Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

тик людвиг

Энциклопедический словарь

Тик Людвиг (Tieck) (1773-1853), немецкий писатель-романтик. Входил в кружок йенских романтиков. Показывая ограниченность просветительского рационализма, воссоздавал смутные, «непоследовательные» движения души, находил загадочное в повседневном, отвергал фальшь филистерской морали: роман в письмах «История господина Вильяма Ловелля» (1795-96), «роман воспитания» «Странствования Франца Штернбальда» (1798); иронические, поэтические пьесы-сказки «Кот в сапогах», «Синяя Борода» (обе 1797), повесть «Белокурый Экберт» (1797). Исторические повести, в том числе из жизни Л. Камоэнса, У. Шекспира, М. Сервантеса.

* * *

ТИК Людвиг - ТИК (Tieck) Людвиг (1773-1853), немецкий писатель-романтик. Используя принцип романтической иронии, отвергал филистерскую мораль (сказочные комедии «Кот в сапогах», «Синяя Борода» - обе 1797); идеализировал средневековье (драмы, повести); сборник «Народные сказки» (1797). Сборник романтических поэм.

Энциклопедия Кольера

ТИК, ИОГАНН ЛЮДВИГ

(Tieck, Johann Ludwig)

(1773-1853), немецкий поэт, прозаик и критик. Родился 31 мая 1773 в Берлине в семье канатного мастера. Учился в университетах Галле, Геттингена и Эрлангена, особое внимание уделяя истории английской литературы - прежде всего елизаветинской эпохи (16 в.). В 1794 началось его сотрудничество с берлинским издателем и писателем-просветителем Кр.Ф.Николаи (1733-1811), по заказу которого Тик продолжил прозаический цикл И.К.Музеуса (1735-1787) Страусовые перья (Straussfedern, 1787), дополнив его новеллами (1795-1798) преимущественно сатирического, назидательно-рационалистического толка, резко отличающими от его более ранних экзотических, в высшей степени оригинальных работ, каков, в частности, Альманзур (Almansur, 1790).

Смешение рационализма и романтизма характерно для всего творчества Тика. Главные произведения Тика - грустный роман в письмах История Уильяма Ловелла (Die Geschichte des Herrn William Lovell, 1795-1796) и Народные сказки Петера Лебрехта (Volksmrchen, herausgegeben von Peter Lebrecht, 1797), включающие как пересказ преданий и легенд из народных книг 15-16 вв., так и собственные сказания, необычайно оригинальные, полные волшебства и тайны, как, например, Белокурый Экберт (Der blonde Eckbert). Народные сказки привлекли внимание братьев Шлегель, особенно Августа Вильгельма, которые провозгласили Тика "романтическим" поэтом. В 1799 Тик начал работу над Романтическими сочинениями (Romantische Werke, 1799-1800); в состав двухтомника вошла, в частности, типично романтическая драма Жизнь и смерть святой Геновевы (Leben und Tod der heiligen Genoveva). В 1804 вышла в свет огромная и тяжеловесная пьеса Император Октавиан (Kaiser Octavianus), которую Тик считал лучшим образцом своей "романтической манеры". В 1802 Тик вместе с семьей поселяется неподалеку от Франкфурта-на-Одере, в Цибингене, в имении графа К.Финкенштейна, где остается - с отлучками вроде поездки в Англию (1817) - вплоть до 1819. В это время он создает переработки средневековой немецкой поэзии (Песни любви швабской эпохи - Minnelieder aus dem schwabischen Zeitalter, 1803), готовит собрания пьес елизаветинской эпохи (Театр Старой Англии - Altenglisches Theater, 1811) и немецкой драматургии 16-17 вв. (Немецкий театр - Deutsches Theater, 1817). В 1819 Тик переезжает с семьей в Дрезден, где в 1825-1830 заведует литературной частью придворного театра. В эти годы он отходит от романтизма и пишет целый ряд новелл, в которых обычно реалистический сюжет зачастую служит морализаторству на общественные и литературные темы. Последнее значительное произведение Тика - роман из эпохи итальянского Возрождения Виттория Аккоромбона (Vittoria Accorombona, 1840). Тогда же он написал множество не оставивших следа статей и, в продолжение незавершенного труда А.В.Шлегеля, отредактировал переводы пьес Шекспира, выполненные графом В.Баудиссином (1784-1878) и дочерью Тика Доротеей. В 1842 по приглашению прусского короля Фридриха Вильгельма IV Тик переселился в Берлин, где под его руководством ставились античные и елизаветинские драмы. Его работы 1820-1840 оказали значительное влияние на английскую и американскую литературу.

Умер Тик в Берлине 28 апреля 1853.

ЛИТЕРАТУРА

Данилевский Р.Ю. Людвиг Тик и русский романтизм. - В кн.: Эпоха романтизма. Л., 1975 Тик Л. Белокурый Экберт. Жизнь льется через край. - В кн.: Избранная проза немецких романтиков, т. 1. М., 1979 Тик Л. Поэзия немецких романтиков. М., 1985 Тик Л. Странствия Франца Штернбальда. М., 1987 Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. М., 1992

Полезные сервисы